Рисование – это первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». И совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.
В ГКУ «СРЦН № 2 города Нижняя Салда» прошел мастер-класс «Я рисую животных» организованный попечительским советом «Титановая долина» Анной Наумовой и художницей Анной Матяж. (г. Екатеринбург, ул. Московская 29,«Арт Хаус»). По рисункам организаторы сделали коллаж новогодней поздравительной открытки для партнеров «Титановой долины».
Для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом. С большим рвением и творческим энтузиазмом были взяты в руки карандаши и кисти воспитанниками ГКУ «СРЦН № 2 города Нижняя Салда». Затаив дыхание ребята прорисовывали даже самые маленькие элементы в своей работе.
Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:
-Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
- У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
- В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
- Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
- Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
- Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
- Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки - а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней. А вообще сам процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации. Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания - приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
Мастер-класс был проведен с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Анна Матяж создала все условия для проявления фантазии, поддержала самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования. Все воспитанники были поражены ее талантом, в том как она одним взмахом за короткие 5 минут нарисовала собачку, символ года 2018 года!
Анна Матяж пробудила в воспитанниках ГКУ «СРЦН №2 города Нижняя Салда» интерес к изобразительному искусству, научила понимать и ценить красоту, подтолкнула к самовыражению через рисунок.
Но даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни такие как:
Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.